Полезные статьи /
Запорная арматура /
Особенности клиновой задвижки.
Клиновая задвижка – это элемент запорной арматуры, который традиционно используется для того, чтобы отсекать поток рабочей среды, движущийся в трубопроводе. Закрывает обычно клиновая задвижка поток среды с помощью поворота в правую сторону штурвала.
В некоторых случаях клиновые задвижки снабжаются еще брезиненным клином. Благодаря этому они могут герметично закрывать поток рабочей среды даже на очень длительный срок. В корпусе задвижки есть специальный прямой проход, благодаря которому различные осадки, находящиеся в среде, не скапливаются на задвижке и совершенно не засоряют ее.
Клиновая задвижка обладает малым гидравлическим сопротивлением, что позволяет использовать еще даже на трубопроводах, в которых рабочая среда перемещается с высокой скоростью. Корпус задвижки может быть изготовлен полнопроходным, когда диаметр сечения седел не уменьшается. А иногда задвижка может быть изготовлена зауженной, в которой диаметр сечения седел, при необходимости перекрытия сужаются. В такой конструкции крутящие моменты и усилия существенно снижаются, также уменьшаются и габариты и масса самой задвижки.
Задвижки клиновые могут иметь два диска, а могут выпускаться с одним диском. В двухдисковой задвижке клин образуются с помощью этих дисков, которые располагаются относительно друг друга под углом. Такая задвижка используется для перекрытия потока среды в трубопроводе. Именно двухдисковые задвижки клиновые устанавливаются в тех местах, где предъявляются повышенные требования к герметичности.
|